О Федеральном проекте «Учитель будущего»

Вологодская область вошла в число 11 регионов страны, получивших в 2019 году федеральную субсидию на реализацию проекта «Учитель будущего».


В настоящее время в области создаются четыре инновационных центра — 3 Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центр оценки профессионального мастерства и компетенций педагогов — «Сертификационный центр».
Суть деятельности Центра оценки профессионального мастерства и компетенций педагогов — «Сертификационный центр» заключается в том, что педагогические работники, заинтересованные в своем профессиональном развитии, смогут пройти добровольную независимую оценку своей квалификации, выявить свои образовательные потребности. При успешном прохождении процедуры педагоги получат сертификат.
Проверка профмастерства и компетенций педагогов будет проходить по единым оценочным материалам. Оценочные материалы будут выявлять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей. Востребованность и мобильность педагогов, прошедших такую независимую оценку, будет выше. Сделать это может добровольно любой педагог, в том числе начинающий. К примеру, выпускник педагогического вуза, получив подтверждение своего профессионального уровня, сможет легче трудоустроиться даже без опыта работы.
После того, как педагог получит информацию об уровне своих компетенций, он сможет прийти в Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, где для него будет разработан индивидуальный маршрут развития. 
Работающие параллельно Вологодский институт развития образования и вновь созданные Центры непрерывного повышения профессионального мастерства позволят обеспечить качественную всестороннюю подготовку педагогов и максимально удовлетворить их профессиональные потребности.
Предполагается, что до 2024 года добровольную независимую квалификации пройдут не менее 10% педагогов, а уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования повысят 50% педагогов, 70% молодых учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в разные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.
Федеральный проект «Учитель будущего» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его цель — вывести Россию в десятку ведущих стран мира путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогов.