Разработка и реализация индивидуальных маршрутов профессионального развития руководящих работников общеобразовательных организаций

В соответствии с Положением о региональной системе оценки и управления качеством образования в Вологодской области, утвержденным приказом Департамента образования области от 06 апреля 2020 года № 525, планом мероприятий («Дорожной картой») по реализации региональных механизмов управления качеством образования в Вологодской области, утвержденным приказом Департамента образования области от 03 марта 2021 года № 487, планом мероприятий («Дорожной картой») по реализации региональной программы (модели) поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, утвержденного приказом АОУ ВО ДО «Вологодский институт развития образования» от 29 апреля 2021 года № 168-о и на основании приказа Департамента образования от 02 июня 2021 года № 1117 «О проведении оценки динамики сформированности профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций, участвующих в проекте «500+», приказа Департамента образования от 02 июня 2021 года № 1118 «О проведении оценки профессиональных компетенций руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в период с 7 по 11 июня 2021 года на территории Вологодской области проведена оценка профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций.

Региональный координатор в части проведения оценки профессиональных компетенций руководителей — Автономное учреждение Вологодской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов — «Сертификационный центр».

Всего в оценке компетенций приняли участие 158 директоров из 28 муниципальных образований Вологодской области.

Модель оценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций представлена профессиональным (управленческим) профилем

Профессиональный тест разработан в разрезе трудовых функций проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и
общеобразовательной организацией)».

По результатам оценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций с целью разработки стратегии обеспечения качества образовательной деятельности в общеобразовательной организации, спроектированы индивидуальные маршруты профессионального развития, направленные на развитие профессиональных компетенций на основе выявленных дефицитов, включающие карту профессиональных дефицитов, план индивидуального развития руководителя, перечень ресурсов для восполнения профессиональных дефицитов.

Перечень развивающих действий в рамках каждого метода направлен на переход общеобразовательной организации в эффективный режим развития и функционирования.

С целью достижения КТ «Обеспечена разработка и реализация индивидуальных маршрутов профессионального развития руководящих работников общеобразовательных организаций» обеспечены следующие организационно — методические условия.

  1. Разработан инструментарий оценки профессиональных компетенций руководителей (8 вариантов контрольно-измерительных материалов).
  2. Осуществлена процедура оценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций посредством тестирования (158 директоров прошли тестирование по профессиональному профилю).
  3. Сформированы и представлены персональные результаты тестирования каждому руководителю, послужившие основой для проектирования карт профессиональных дефицитов (158 карт профессиональных дефицитов).
  4. Организовано консультирование по вопросам интерпретации оценки профессиональных компетенций и способам восполнения профессиональных дефицитов и потребностей (158 директоров получили консультации).
  5. Спроектированы индивидуальные маршруты профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций (158 директоров обеспечены индивидуальными маршрутами профессионального развития).

Результат:

100% руководителей общеобразовательных организаций — участников стратегического проекта прошли оценку профессиональных компетенций.

100% руководителей общеобразовательных организаций получили карты профессиональных дефицитов.

100% руководителей общеобразовательных организаций обеспечены индивидуальными маршрутами профессионального развития.

100% руководителей общеобразовательных организаций реализуют индивидуальные маршруты профессионального развития.