С 7 по 11 июня 2021 года в соответствии с приказом Департамента образования области от 2 июня 2021 года №1117 «О проведении оценки динамики сформированности профессиональных компетенцией руководителей общеобразовательных организаций, участвующих в проекте «500+» и приказом Департамента образования области от 2 июня 2021 года №1118 «О проведении оценки профессиональных компетенций руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в общеобразовательных организациях Вологодской области началась оценка профессиональных компетенций 111 руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Региональным координатором оценки управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций является АУ ВО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов — «Сертификационный центр».
Предлагаемые директорам, оценочные средства были разработаны на основе знаний, умений и трудовых действий в разрезе трудовых функций обобщенной трудовой функции «Управление общеобразовательной организацией» проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».
Тест включает в себя 50 вопросов и позволяет установить уровень знаний руководителя общеобразовательной организации
— действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования различного уровня,
— основ менеджмента,
— психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания,
— основ компьютерной грамотности,
— современных управленческих и педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей руководящих работников. На выполнение заданий диагностируемым выделяется 60 минут.
После завершения оценки профессиональных компетенций каждый руководитель школы получит карту профессиональных дефицитов по которой в дальнейшем сможет построить индивидуальный маршрут своего профессионального развития.