С 13 по 20 мая 2020 года в Вологодской области прошла апробация модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
Цель апробации — установление и подтверждение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя, в соотнесении с трудовыми функциями профессионального стандарта.
Региональный координатор апробации модели аттестации — АУ ВО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов — «Сертификационный центр», осуществляющий информационное, организационно-техническое, методическое сопровождение процедуры.
В апробации приняли участие 30 руководителей общеобразовательных организаций и 2 кандидата на должность директора городских и сельских школ из 26 муниципальных районов Вологодской области.
Участники апробации в пилотном режиме познакомились с процедурой аттестации и оценочными средствами, позволяющими выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций.
Тестовая часть включала 30 заданий, проверяющих знания участника апробации по темам: государственно-общественное управление; общий менеджмент, в том числе управление кадрами; организация педагогического процесса; финансово-экономические вопросы управления образовательной организацией; нормативно-правовые аспекты управления образовательной организацией.
В рамках кейсовой части руководители решали кейсы на выявление сформированных управленческих компетенций по следующим направлениям: формирование стратегии общеобразовательной организации; управление реализацией образовательных программ и программы развития образовательной организацией; мониторинг и оценка реализации образовательных программ и программы развития общеобразовательной организации; управление текущей деятельностью общеобразовательной организации.
Проектная часть — защита управленческого проекта, включая публичное представление.
Самые популярные темы презентованных проектов: программа взаимодействия педагогов, ориентированная на повышение качества образования; стимулирующие механизмы, ориентированные на закрепление молодых специалистов в школе; модель открытого информационного пространства городской школы; управляющий совет как эффективный инструмент реализации программы развития городской общеобразовательной организации; модель проектного управления в общеобразовательный организации как ресурс повышения качества образовательных результатов; программа вовлечения родителей в управление образовательной организации; участие родительской общественной в управлении школой как ресурс повышения качества образовательных результатов.
Участники апробации защитили управленческие проекты дистанционно.
Процедура носила открытый характер, к оцениванию были приглашены эксперты и представители профессионального сообщества.
Участникам апробации представилась возможность выявить дефициты, спроектировать пути их преодоления в рамках персональной траектории профессионального развития.