Апробация модели использования единых федеральных оценочных материалов

Вологодская область приняла участие в апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей


В ноябре 2019 года Вологодская область вошла в число 46 субъектов, которые стали участниками апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов (далее — ЕФОМ). 
Региональный координатор проведения исследования — АУ ВО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов — «Сертификационный центр».
Всего в апробации приняли участие 28 педагогов из Вологодского муниципального района и 38 педагогов из города Вологды — это учителя, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по учебным предметам: «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия». 
Количество и возраст участников исследования по субъекту определялись в соответствии с требованиями к репрезентативности выборки — 33 педагога со стажем работы до 10 лет (но не менее одного года) и 33 — со стажем профессиональной деятельности свыше 10 лет.
В апробации приняли участие 18 педагогов, преподающих физику, 8 учителей астрономии, по 20 педагогов, преподающих химию и биологию.
Пунктами проведения исследования определены — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Вологды и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодского муниципального района «Сосновская средняя школа», оснащенные персональными компьютерами с доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Каждому учителю-участнику апробации был создан личный кабинет в информационной системе ЕФОМ для выполнения диагностической работы.
Инструментарий исследования включал в себя предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету), методические компетенции, психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся), коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
Итоги исследования в 46 пилотных регионах будут подведены в первом квартале 2020 года.